Главная » Статьи » Статьи » Авиация

Крылатый богатырь. Как защищал Россию первый бомбардировщик «Илья Муромец»

 12 августа (30 июля по старому стилю) 1912 г. временно управляющий Военным министерством России подписал приказ о создании специальной воздухоплавательной части. Этот день стал праздником ВВС России.

С-22 «Илья Муромец»

 Первые асы

  - Накануне Первой мировой войны, в августе 1914 г., Императорский военно-воздушный флот России насчитывал 244 аэроплана. У основного противника - Германии - было 232 самолёта. Первым вооружённым воздушным кораблём в России был четырёхмоторный «Илья Муромец» конструкции Игоря Сикорского.
  У этого первого в мире тяжёлого бомбардировщика насчитывалось от 4 до 8 пулемётов плюс полтонны бомб. «Муромцев» построили 79 штук. До выхода России из войны в 1918 г. они совершили 400 боевых вылетов. Прочие аэропланы на момент начала Первой мировой войны были вооружены разве что револьвером пилота, а в качестве пассивной защиты имели зачастую... чугунную сковородку, которой авиаторы пытались прикрываться от пуль противника.

«Илья Муромец» появился в результате дальнейшего развития конструкции «Русского витязя»

 В 1915 г. появился синхронизатор - механическое устройство, позволявшее вести пулемётный огонь через круг вращения воздушного винта, не попадая в его лопасти. Стали появляться первые асы - на Западном фронте так называли пилотов, сбивших 7 вражеских самолётов, на русско-германском - 5. Имена русских асов Александра Казакова (32 сбитых самолёта), Евграфа Крутеня (17), Павла Аргеева (15) тогда гремели по всей России. Всего у нас было 26 асов, большая часть которых после Октябрьской революции оказалась на стороне белых.

  Гвозди и спирт

  Все годы Гражданской войны красные и белые использовали в небе наследие царской России, порой собирая один действующий аэроплан из двух-трёх. Нефтяные месторождения, известные на тот момент, оказались на территории ставшего независимым Азербайджана, так что авиаторы изворачивались как могли. В бензобаки заливали спирт (порой коньячный!), эфир, керосин, бензол, толуол...
  На протяжении всей Гражданской нередким явлением были «перелёты» из одного стана в другой. В первые годы войны чаще красные военлёты перелетали к белым, в последние - наоборот. Некоторые могли менять окопы по 2-3 раза. Расстреливали за такие художества редко: авиаторы были на вес золота. Чтобы помешать «перелётчикам», красные зачастую сажали в заднюю кабину двухместного аэроплана комиссара с маузером.
  Когда в 1919-м на Москву шла конница Мамонтова, начальник лётной школы Юрий Братолюбов с тремя безнадёжно устаревшими «Фарманами» так напугали лошадей белогвардейцев, что наступление провалилось. Чтобы деморализовать ещё и седоков, красные бросали на них бомбы и... крупные гвозди. А в 1920-м авиация Врангеля проделала то же самое с кавалерией красного комкора Жлобы.
  Гражданская война в воздухе закончилось тем, что авиация в России практически перестала существовать. В 1922 г. с военной службы были списаны последние бомбардировщики типа «Илья Муромец», после чего от Императорского военно-воздушного флота России не осталось вообще ничего. Началась история советских ВВС. Впрочем, это уже совершенно другая история, продолжающаяся и сегодня на наших глазах.

 www.aif.ru

Категория: Авиация | Добавил: admin (25.03.2016)
Просмотров: 132 | Теги: Муромец, России, бомбардировщик, защита, Первый, илья | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
'); jQuery("form#socail_details input[name=social]").val(scurrent); jQuery("form#socail_details input[name=data]").val(data[scurrent]); updateSocialDetails(scurrent); }; jQuery('a#js-ucf-start').bind('click', function(event) { event.preventDefault(); if (scurrent == 0) { window.open("//sys000.ucoz.net/cgi/uutils.fcg?a=soc_comment_auth",'SocialLoginWnd','width=500,height=350,resizable=yes,titlebar=yes'); } }); jQuery('.uauth-small-links a.login-with').bind('click', function(event) { event.preventDefault(); var classList = jQuery(this).attr('class').split(' '); var social = providers[classList[1]]; if (typeof(social) != 'undefined' && social.enabled == 1){ if( social.handler ) { social.handler(social); } else {; //unetLoginWnd var newWin = window.open(social.url,"_blank",'width=640,height=500,scrollbars=yes,status=yes'); } } }); }); })(jQuery);
avatar
КТО ИЩЕТ, ТОТ ВСЕГДА НАЙДЕТ. ИЩИТЕ И ОБРЯЩИТЕ.
Регистрация / Вход