Главная » Статьи » Статьи » Авиация |
В.534 был, бесспорно, одним из лучших истребителей-бипланов 1930-х гг. Однако серийные экземпляры этого самолёта летали со скоростью не больше 390 км/ч, в то время как современные истребители других европейских государств уже достигли рубежа в 500 км/ч. Простой переустановкой двигателя, как показывал опыт с В.634, здесь обойтись было нельзя. Требовалось радикальное изменение конструкции. В 1937 году конструкторы из КБ фирмы Avia спроектировали совершенно новый истребитель, имеющий мало общего с В.534. Самолёт, получивший обозначение В.35, был монопланом смешанной конструкции; фюзеляж изготовили из алюминиевых труб, а эллиптическое крыло из дерева. По плану на него должны были установить лицензионный двигатель Avia 12Y-1000 (1000 л.с.) водяного охлаждения, полностью закрытую кабину пилота, закрылки, радиостанцию и т.д. Удалось выполнить практически всё, – первый прототип имел пока ещё неубираемое шасси в обтекателях и двигатель Hispano-Suisa 12Yrds (850 л.с.), перекочевавший от В.534.4. Вооружение самолёта было довольно мощным и состояло из двух фюзеляжных синхронных 7,62-мм пулеметов vz.30 и одной 20-мм мотор-пушки Hispano-Suiza. В.35.1 впервые поднялся в воздух в сентябре 1938 года, когда страна уже была расколота на две неравные части. Но работа над самолётом продолжалась, тем более что прототип, переданный Авиационному Исследовательскому Институту в Праге-Летнани, показал хорошие взлетно-посадочные и пилотажные характеристики. На испытаниях была достигнута скорость 480 км/ч - и это не являлось пределом. К несчастью В.35.1 разбился в аварии 22 ноября 1939 года и восстановлению не подлежал. Первый показ самолета В.35.3 состоялся в 1939 году на авиавыставке в Брюсселе. Самолет экспонировался под флагом Протектората Чехии и Моравии, с немецким регистрационным номером D-IBPP. По окончанию выставки серийной версией B-135 заинтересовались ВВС Болгарии, рассматривавшие его как замену устаревшим В.534.4. В 1940 году болгары изъявили желание купить 12 истребителей модификации Av.135 и выпустить по лицензии 50 таких же самолётов, однако с первого раза договориться с немцами не удалось. После повторных переговоров было подписано соглашение на поставку в течении трех лет (!) двенадцати истребителей и 62 моторов (лицензионная версия Hispano-Suiza 12Ydra) к ним. Серийное производство 50 самолетов решили начать на заводах ДАР. Немцы особо не торопились, так как Болгария использовала свою авиацию по большей части против партизан, и в итоге самолеты чешского производства и 35 двигателей к ним поставили только к 1942 году. Неловкость данной ситуации заключалась в том, что Av.135 успели устареть, едва войдя в состав ВВС Болгарии. Все истребители перевели в учебные эскадрильи, начав переоснащение на Bf.109G-2. И все же повоевать Av.135 пришлось. hiswar.net |
||
|
||
Просмотров: 74 | | |
Всего комментариев: 0 | |