12:50
Внутри американского истребителя «Томагавк» волгоградские поисковики нашли перчатку летчика и два пулемета
|
|
Фюзеляж, лопасти винтов, шасси со стойкой, перчатка летчика, пулеметы, пули и даже багра – эти фрагменты истребителя П-40 «Томагавк», который был сбит недалеко от Клетского сельского поселения в Среднеахтубинском районе Волгоградской области, поисковикам отряда «Комсомолец» удалось откопать в первые четыре дня. Сейчас добровольцы копают землю в надежде найти останки пилота. Уникальная находка военных лет была обнаружена в пятницу, 2 октября. Более двадцати человек работают на месте раскопок и пытаются восстановить события того дня. К тому же, грунт довольно твердый, "Комсомольцам" приходится непросто. - Эти самолеты по ленд-лизу поставляли из США в Сталинград в 42-ом – 43-ем годах, - уточнила заведующая информационно-издательским отделом музея-заповедника «Сталинградская битва» Елена Бобылева. Сейчас известно, что бомбардировщик был сбит вражеским снарядом. Пока поисковики не нашли кресло летчика, как и его останки. - Есть версия, что пилот катапультировался, - рассказал руководитель поискового отряда «Комсомолец» Павел Наводкин. – На этой стороне немцев не было, а вот в Сталинграде шли ожесточенные бои. Там куда не прыгни – враги и верная смерть. Летчик оценил риски и мог спастись. Но когда на место поисков прибыли жители села, сразу же вспомнили, что недалеко от населенного пункта есть могила неизвестного летчика. А это уже второй вариант развития событий. - Среди прочего мы нашли багор. Зачем в самолете? – рассуждает Наводкин. - Есть предположения, что раньше на этом месте находилась река. Когда бомбардировщик подбили, и он упал, селяне отправились спасать летчика. Искали с помощью багра. Может, и вытащили, а затем похоронили. Но и это спорно. Багры в Советской авиации были довольно распространены. Четырехметровыми «мартышками» крутили винты и даже доставали некоторые предметы, а иногда использовали для обороны. Есть ли связь между могилой неизвестного летчика и пилотом, который находился в сбитом истребителе – достоверно неизвестно. - На двигателе сохранился номер. По нему мы попытаемся восстановить имя фронтовика, - резюмировал Наводкин. – А пока ежедневно с помощью техники раскапываем новые детали военной техники. Например, вес шасси со стойкой настолько велик, что наших сил не хватило его поднять, пришлось привлекать трактор. А вот два пулемета после реставрации окажутся в музее, в отличие от других фрагментов – все они в плохом состоянии. www.volgograd.kp.ru |
|
|
Всего комментариев: 0 | |