Главная » 2015 » Октябрь » 25 » Со дна Волги поднимут первый в мире речной ледокол, пролежавший под водой 30 лет
20:05
Со дна Волги поднимут первый в мире речной ледокол, пролежавший под водой 30 лет

 При слове «ледокол» воображение тут же рисует картины Северного Ледовитого океана, где, пробиваясь через айсберги и распугивая пингвинов с тюленями, плывет многотонная махина. Хоть в Волге нет ни тюленей, ни айсбергов, свой ледокол есть. Причем это первое в мире подобное судно, построенное для работы на реке. Хотя уже почти 30 лет оно находится не на воде, а под ней.

 Легким движением руки ледокол превращается... в два корабля

 Ледокол понадобился, чтобы зимой можно было добраться из Саратова в Энгельс (тогда еще носивший название Покровск). Больше 40 лет в первой половине XX века, когда моста еще не было и в помине, судно водило за собой паромы от одного берега на другой.

 Ледокол «Саратов» построили в 1895 году на заводе Армстронга в Ньюкасле. В наш город он отправился своим ходом, но система шлюзов, которая соединяет Волгу с Балтикой, была довольно узкой, поэтому английским инженерам пришлось выкручиваться. В итоге они придумали разборный корабль: ледокол состоит из двух половинок. Судно может разделиться вдоль, по килю. Получаются две герметичные половины, которые в состоянии самостоятельно удерживаться на плаву. Поэтому-то трубы судна расположены не одна за другой, как обычно, а в линию поперек корпуса. Кроме того, ледокол был оснащен двумя паровыми машинами и двумя винтами. Такой вот конструктор.

 Если бы корабль умел говорить, его историями наверняка можно было бы заслушаться. Он поучаствовал в двух войнах: гражданской и Великой Отечественной, его использовали при строительстве железнодорожного моста в 1935 году и позже, когда возводили автомобильную переправу от Саратова к Энгельсу. Кстати, именно введение в строй этого моста означало для «Саратова» выход на пенсию: паром был больше не нужен, и ледокол встал на прикол.

 Поднять и превратить в музей

 Судно перестали использовать по прямому назначению еще в 70-е годы прошлого века. С тех пор оно стояло у старого энгельсского причала примерно в ста метрах выше по течению от автомобильного моста. Стояло-стояло больше десяти лет, а потом перевернулось на левый борт и ушло ко дну.

 Скорее всего, тут не обошлось без участия людей. То ли охотники за металлом, то ли просто вандалы повредили обшивку судна. А так как оно было практически бесхозным и его никто не обследовал, поломку не заметили, пока не стало слишком поздно.

 Лежит «Саратов» совсем не глубоко: два-три метра, если мерить от палубы. А когда уровень воды в Волге низкий, его прекрасно видно с берега. Но, чтобы судно преодолело эту пару метров, нужны огромные усилия.

 Хотя ледокол провел под водой почти 30 лет, поднять его на поверхность можно. Требуются для этого, конечно, деньги, и немалые.

 - Корпус ледокола обследовали водолазы. Прочность судна позволяет поднять его на поверхность. Вся необходимая техника есть в соседнем Волгограде: кран «Могучий», специальные понтоны и водолазная группа. В проекте мог бы поучаствовать и саратовский речной порт, - рассказал «Комсомолке» руководитель музея речного флота Александр Азовцев.

 Если задумка удастся и ледоколу дадут вторую жизнь, энтузиасты надеются сделать на борту плавучий музей. А пока они общаются с чиновниками, без помощи которых ледокол не поднять.

 - Думаю, в восстановлении ледокола заинтересованы все, ведь если удастся то, что мы планируем, область получит уникальное место, куда будут ездить туристы из России и других стран. Возможно, не только чиновники, но и турфирмы могли бы подключиться к этому вопросу, - говорит Александр Азовцев.

 Одним из главных экспонатов будущего музея должен стать макет ледокола в масштабе 1:100. Его уже делает девятиклассник Егор Кругляк, который не первый год занимается историей ледокола «Саратов». Чтобы его макет вышел исторически достоверным, школьник даже связывался с архивом завода-производителя, откуда ему прислали копии чертежей. Егор обещает, что макет будет радиоуправляемым, так что каждый желающий сможет почувствовать себя капитаном ледокола.

 ТТХ ледокола «Саратов»

 Длина по ватерлинии - 42 метра
  Ширина корпуса - 11 метров
  Осадка - 3,65 метра
  Вес принимаемого груза - 120 тонн
  Скорость - 16 километров в час

 www.saratov.kp.ru

Просмотров: 133 | Добавил: admin | Теги: ледокол саратов, Подъем, волга | Рейтинг: 4.0/1
Всего комментариев: 0
'); jQuery("form#socail_details input[name=social]").val(scurrent); jQuery("form#socail_details input[name=data]").val(data[scurrent]); updateSocialDetails(scurrent); }; jQuery('a#js-ucf-start').bind('click', function(event) { event.preventDefault(); if (scurrent == 0) { window.open("//sys000.ucoz.net/cgi/uutils.fcg?a=soc_comment_auth",'SocialLoginWnd','width=500,height=350,resizable=yes,titlebar=yes'); } }); jQuery('.uauth-small-links a.login-with').bind('click', function(event) { event.preventDefault(); var classList = jQuery(this).attr('class').split(' '); var social = providers[classList[1]]; if (typeof(social) != 'undefined' && social.enabled == 1){ if( social.handler ) { social.handler(social); } else {; //unetLoginWnd var newWin = window.open(social.url,"_blank",'width=640,height=500,scrollbars=yes,status=yes'); } } }); }); })(jQuery);
avatar
КТО ИЩЕТ, ТОТ ВСЕГДА НАЙДЕТ. ИЩИТЕ И ОБРЯЩИТЕ.
Регистрация / Вход
Здравствуйте, гость.
Мы просим Вас зарегистрироваться на нашем сайте, или войти под своим логином.
Закрыть