Главная » Статьи » Статьи » Авиация

Avia B-135 1939 года - чешский истребитель для ВВС Болгарии

 В.534 был, бесспорно, одним из лучших истребителей-бипланов 1930-х гг. Однако серийные экземпляры этого самолёта летали со скоростью не больше 390 км/ч, в то время как современные истребители других европейских государств уже достигли рубежа в 500 км/ч. Простой переустановкой двигателя, как показывал опыт с В.634, здесь обойтись было нельзя. Требовалось радикальное изменение конструкции. В 1937 году конструкторы из КБ фирмы Avia спроектировали совершенно новый истребитель, имеющий мало общего с В.534. Самолёт, получивший обозначение В.35, был монопланом смешанной конструкции; фюзеляж изготовили из алюминиевых труб, а эллиптическое крыло из дерева. По плану на него должны были установить лицензионный двигатель Avia 12Y-1000 (1000 л.с.) водяного охлаждения, полностью закрытую кабину пилота, закрылки, радиостанцию и т.д. Удалось выполнить практически всё, – первый прототип имел пока ещё неубираемое шасси в обтекателях и двигатель Hispano-Suisa 12Yrds (850 л.с.), перекочевавший от В.534.4. Вооружение самолёта было довольно мощным и состояло из двух фюзеляжных синхронных 7,62-мм пулеметов vz.30 и одной 20-мм мотор-пушки Hispano-Suiza.

 В.35.1 впервые поднялся в воздух в сентябре 1938 года, когда страна уже была расколота на две неравные части. Но работа над самолётом продолжалась, тем более что прототип, переданный Авиационному Исследовательскому Институту в Праге-Летнани, показал хорошие взлетно-посадочные и пилотажные характеристики. На испытаниях была достигнута скорость 480 км/ч - и это не являлось пределом. К несчастью В.35.1 разбился в аварии 22 ноября 1939 года и восстановлению не подлежал.
  Второй опытный образец отличался большими по площади закрылками, уменьшенными элеронами и слегка переделанной средней частью фюзеляжа. Его облетали лишь в январе 1939 года, за три месяца до полной оккупации Чехии.
  С приходом немецкой администрации процесс доводки истребителя не только не приостановили, но даже наоборот – чешским инженерам великодушно разрешили работать дальше. В августе 1939 года был облетан третий прототип самолета B.35.3. Основным отличием от предыдущих прототипов стали убирающиеся стойки шасси и некоторые мелкие улучшения, позволившие этому самолёту, при прежнем двигателе мощностью 850 л.с. достичь скорости порядка 530 км/ч. Он-то и стал основой для серийного истребителя B.135. В общем, повторяя прототип В.135 имел крыло увеличенной площади с прямоугольными законцовками. Несколько изменился состав вооружения – вместо английской пушки самолёт получил немецкую 20-мм MG-FF.

 Первый показ самолета В.35.3 состоялся в 1939 году на авиавыставке в Брюсселе. Самолет экспонировался под флагом Протектората Чехии и Моравии, с немецким регистрационным номером D-IBPP. По окончанию выставки серийной версией B-135 заинтересовались ВВС Болгарии, рассматривавшие его как замену устаревшим В.534.4. В 1940 году болгары изъявили желание купить 12 истребителей модификации Av.135 и выпустить по лицензии 50 таких же самолётов, однако с первого раза договориться с немцами не удалось. После повторных переговоров было подписано соглашение на поставку в течении трех лет (!) двенадцати истребителей и 62 моторов (лицензионная версия Hispano-Suiza 12Ydra) к ним. Серийное производство 50 самолетов решили начать на заводах ДАР. Немцы особо не торопились, так как Болгария использовала свою авиацию по большей части против партизан, и в итоге самолеты чешского производства и 35 двигателей к ним поставили только к 1942 году. Неловкость данной ситуации заключалась в том, что Av.135 успели устареть, едва войдя в состав ВВС Болгарии. Все истребители перевели в учебные эскадрильи, начав переоснащение на Bf.109G-2. И все же повоевать Av.135 пришлось.

  Тактико-технические данные истребителя Avia Av.135

  Модификация Av-135:
  Размах крыла, м 10.85;
  Длина, м 8.58;
  Высота, м 2.59;
  Площадь крыла, м2 17.00.
  Масса, кг:
  пустого самолета 1906;
  нормальная взлетная 2422.
  Тип двигателя 1 ПД Avia (Hispano-Suiza) HS 12 Ydra:
  Мощность, л.с. 1 х 850;
  Максимальная скорость , км/ч 534;
  Крейсерская скорость , км/ч 462;
  Практическая дальность, км 550;
  Максимальная скороподъемность, м/мин 804;
  Практический потолок, м 9500.
  Экипаж 1.
  Вооружение:
  одна 20-мм пушка MG FF и два 7.92-мм пулемета wz. 30.

 hiswar.net

Категория: Авиация | Добавил: admin (04.01.2017)
Просмотров: 74 | Теги: чешский, Болгарии, Avia B-135, истребитель, для ВВС, 1939 года | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
'); jQuery("form#socail_details input[name=social]").val(scurrent); jQuery("form#socail_details input[name=data]").val(data[scurrent]); updateSocialDetails(scurrent); }; jQuery('a#js-ucf-start').bind('click', function(event) { event.preventDefault(); if (scurrent == 0) { window.open("//sys000.ucoz.net/cgi/uutils.fcg?a=soc_comment_auth",'SocialLoginWnd','width=500,height=350,resizable=yes,titlebar=yes'); } }); jQuery('.uauth-small-links a.login-with').bind('click', function(event) { event.preventDefault(); var classList = jQuery(this).attr('class').split(' '); var social = providers[classList[1]]; if (typeof(social) != 'undefined' && social.enabled == 1){ if( social.handler ) { social.handler(social); } else {; //unetLoginWnd var newWin = window.open(social.url,"_blank",'width=640,height=500,scrollbars=yes,status=yes'); } } }); }); })(jQuery);
avatar
КТО ИЩЕТ, ТОТ ВСЕГДА НАЙДЕТ. ИЩИТЕ И ОБРЯЩИТЕ.
Регистрация / Вход