[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Форум » 1-ая Мировая война 1914-1918 гг. » Каталог фото » Техника
Техника
adminДата: Суббота, 03.10.2015, 12:12 | Сообщение # 1
Майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 400
Статус: Offline
Танк «Белый солдатъ». Командир танка - Иван Иванович Голенищев-Кутузов (10.02.1885 – 6.06.1948, Сан-Паулу, Бразилия).

Прямой потомок князя Михаила Илларионовича Голенищева-Кутузова Смоленского по женской линии, из дворян Псковской губернии. В 1898 успешно выдержал приемные экзамены в Морской корпус, зачислен в пятое отделение младшей кадетской роты.

Показать полностью.. В летнюю кампанию 1900 в трехмесячном плавании по Финскому заливу на учебном судне «Моряк». В плавании на крейсере I-го ранга «Князь Пожарский» и учебном судне «Верный». В сентябре 1902 младший гардемарин, в 1903 старший гардемарин, затем — унтер-офицер. 28.01.1904 (на следующий день после внезапного нападения японских миноносцев на русские корабли у Порт-Артура) произведен в мичмана лично ЕИВ Николаем II. Циркуляром ГМШ № 23 от 28.01.1904 зачислен в Каспийский Флотский экипаж и к 10-му февраля явился к месту службы на Баилов мыс в Баку. В 1904 вахтенным начальником пароходов «Астрабад», «Геок-Тепе», транспортов «Аракс» и «Баку».

"24 сентября 1904 года, в помещении Бакинского морского собрания Каспийского флотского экипажа, мичман Длуский нанес оскорбление действием мичману того же экипажа Голенищеву-Кутузову, который и вызвал первого на дуэль. Суд капитанов Бакинского порта, в виду маловажности причины для оскорбления, нанесенного мичману Голенищеву-Кутузову, дуэли не разрешил, а постановил предложить мичману Длускому, находя поступок его несовместимым с достоинством офицера, подать прошение об увольнении его от службы, что им и исполнено. Высочайшим приказом 1-го ноября 1904 года мичман Длуский уволен от службы по прошению."

В 1905 вахтенный начальник пароходов «Красноводск» и «Астрабад». По состоянию здоровья был уволен от службы 29.07.1906 и пребывал в отставке до 7.07.1908, когда по прошению вновь определен во флот мичманом. С 8.07.1908 до 9.03.1909 исполнял обязанности производителя гидрографических работ комиссии по обзору Финляндских шхер. В ноябре 1908 переведен в Кронштадтский флотский экипаж и в январе 1909 назначен на крейсер «Аврора», через неделю переведен на учебное судно «Европа». 1.10.1910 окончил Минный офицерский класс с присвоением звания «минный офицер 2-го разряда» (2.10.1910). В чине лейтенанта некоторое время служил в Учебно-минном отряде Балтийского флота. В ноябре 1910 переведен в Сибирскую флотилию. В 1910 - 1912 минный офицер крейсера «Жемчуг». 7.01.1913 зачислен в минные офицеры 1-го разряда. В апреле 1914 переведен на Балтийский флот в 1-й дивизион эскадренных миноносцев групповым минным офицером. 14.04.1914 назначен минным офицером эскадренного миноносца "Эмир Бухарский". В Великую войну служил на Балтике. В ночь с 17 на 18.07.1914 на эсминце "Эмир Бухарский" принимал непосредственное участие в постановке минных заграждений , перекрывающих Финский залив от полуострова Порккала-Удд на севере до острова Нарген близ Ревеля, на флангах прикрытых береговыми батареями. С 1915 групповой минный офицер в 4-м дивизионе эскадренных миноносцев и на эсминце «Лихой». 6.12.1915 «за отличия в службе» произведен в старшие лейтенанты. В марте 1915 лейтенант Голенищев-Кутузов направил в Морской генеральный штаб докладную записку со своим первым проектом глиссирующего катера для торпедных атак с дистанции в 3-5 кабельтовых (550-930 метров). В целом докладная записка была воспринята положительно, но в отзыве на нее отмечалось, что для создания катера необходим достаточно легкий и мощный двигатель, получить который в годы войны не представляется возможным. Второй проект — аэроглиссер - в октябре 1915 получил положительный отзыв в штабе Балтийского флота, а в ноябре - в Морском генеральном штабе. Морской Министр адмирал Григорович, основываясь на докладной записке Морского генерального штаба, распорядился отыскать средства на постройку аэроглиссера. В октябре 1915 последовал заказ на постройку первого прототипа на заводе С.С. Щетинина. В конце ноября 1915 аппарат, названный «Аэроглиссер № 1», с одним мотором «Аргус» подготовили к испытаниям и отправили в Баку в Школу Морской авиации. В январе 1916 начались испытания «Аэроглиссера № 1», которые проводили инструкторы Бакинской авиашколы, в марте 1916 года испытания успешно закончились. В декабре 1915 направлен в Санкт-Петербург в распоряжение Главного морского штаба. Второй экземпляр — «Аэроглиссер № 2», несколько больших размеров и с двумя двигателями «Сальмсон», заказали 17.11.1915 и к 2.051916 подготовили к испытаниям на Гутуевском острове в Петрограде. 21 августа во время одного из «полетов по воде» он был полностью разбит. Дальнейшие работы над проектом прекратили. Приказом по флоту и Морскому ведомству № 207 от 3.05.1916 назначен непосредственно наблюдающим, по минной части, за постройкой кораблей в Балтийском море. В июле 1916 числился в списках Переменного состава Петроградской Офицерской школы морской авиации. В сентябре 1916 не прибыл со Школой в Баку на зимний период обучения. Следующий проект Голенищева-Кутузова - торпедный катер на базе аэроглиссера. Общий замысел Голенищева-Кутузова лег в основу проекта первого отечественного гидросамолета-торпедоносца ГАСН (гидроаэроплан специального назначения). В середине 1916 на заводе С.С. Щетинина завершили его постройку. Два мотора «Сальмсон» мощностью по 140 л.с. располагались в одной гондоле (для уменьшения сопротивления) и вращали тянущий и толкающий воздушные винты. Испытания показали, что аэроглиссер имеет неплохие характеристики, и в конца 1916 флот выдал заказ на постройку небольшой серии из 20 штук для Балтики. Голенищева-Кутузова назначили наблюдающим - по минной части - за постройкой самолетов ГАСН на заводе С.С. Щетинина.

После революции продолжал исполнять служебные обязанности наблюдающего офицера (военпреда) на заводе С.С. Щетинина. В 1918 назначен старшим наблюдающим на авиазаводах Петрограда. Вместе с другими морскими офицерами основал подпольную белогвардейскую организацию «Великая единая Россия». В 1919 бежал в Финляндию.

Награды: знак "В память 200-летнего юбилея Морского Кадетского Корпуса" (январь 1901); золотой знак в память окончания полного курса наук Морского корпуса (1910); орден Станислава 3-й ст. (6.12.1911); орден св. Анны 3-й ст. с мечами и бантом (1.03.1915); разрешено ношение Бухарского ордена Золотой Звезды 3-й ст. (8.06.1915)

2.07.1919 с разрешения военного министра эстонского Правительства прибыл из Гельсингфорса с большой группой морских офицеров в Эстонию, в Северо-Западную армию. Зачислен в Танковый батальон и назначен командиром тяжелого танка МК.V «Белый солдатъ». Во время второго похода на Петроград принимал участие в наступлении вдоль шоссе Гатчина - Царское Село.

После ликвидации СЗА остался в Эстонии, некоторое время жил в Таллинне. С 12.09.1921 в качестве внештатного преподавателя читал лекции по летательным аппаратам и самоходной технике на Курсах Генерального штаба эстонских вооруженных сил. Состоял членом Кассы взаимопомощи моряков.

Уехал из Эстонии до марта 1927 на жительство в Бразилию. Похоронен в Сан-Паулу.


 
adminДата: Понедельник, 02.11.2015, 23:15 | Сообщение # 2
Майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 400
Статус: Offline
Перевозка аэроплана на грузовике Даймлер.

 
Форум » 1-ая Мировая война 1914-1918 гг. » Каталог фото » Техника
Страница 1 из 11
Поиск:

КТО ИЩЕТ, ТОТ ВСЕГДА НАЙДЕТ. ИЩИТЕ И ОБРЯЩИТЕ.
Здравствуйте, гость.
Мы просим Вас зарегистрироваться на нашем сайте, или войти под своим логином для общения на сайте и скачивания файлов.
Закрыть